16 Апр Анализ рынка фотографии, конкурентов и покупателей
Фотограф – это очень обобщенное название рода деятельности. Фотограф – человек, который фотографирует. И это все? Как вы считаете, ограничивается ли деятельность фотографа только умением фотографировать?
Международная ассоциация фотографов провела исследование о том, как тратят свое время фотографы. Пропорционально все затраты времени фотографа выстроились так:
— обработка фотографий
— фотографирование
— дизайн конечной продукции
— встречи с клиентами
— заключение договоров, банковские операции
— ведение блога и социальных сетей
— печать
— реклама и маркетинг
— живые контакты
— техническое обслуживание оборудования
Рынок фотоуслуг состоит из нескольких сегментов. Сейчас мы будем говорить о сегменте, в который входят непосредственно фотографы – люди, которые оказывают полный цикл фотоуслуг.
Для того, чтобы начать анализ своих конкурентов, нужно определить, к какой категории относите вы себя, как профессионала.
Фотограф может быть работником фотоателье или фотостудии (быть нанятым работником с фиксированным окладом или со сдельной формой оплаты труда), а может работать сам на себя (быть самозанятым, индивидуальным предпринимателем или любителем фотографии без оплаты своих услуг).
Фотограф может быть теоретиком — преподавателем онлайн курсов или офлайн фотошколы. Или фотографом, совмещающим практическую деятельность в области фотографии и преподавательскую.
Фотограф может приглашать на съемку клиентов, которые оплачивают услуги фотографа по съемке и обработке фотографий заранее. Это может быть любой вид съемки: семейная, свадебная, репортажная, рекламная, интерьерная, предметная и пр. Суть в том, что у вас есть целевой клиент – именно по его запросу и заданию вы работаете.
И есть фотографы, например те, кто работают в школах и садах, на выездных мероприятиях (делают магниты), которые сначала оказывают услугу и создают продукт, и уже потом предлагают для реализации этот конечный продукт потенциальному клиенту. К этой же категории отнесу фотографов, которые сначала создают продукт для фотостоков, и затем предлагают конечный продукт клиенту через посредника (фотосток). Здесь же художественные фотографы, которые сначала создают фотографии «для себя», которые затем продаются (или не продаются) на выставках.
В первом случае фотограф тратит время на поиск клиентов, маркетинговые мероприятия, заключение договоров и пр – в этом случае очень важен личный бренд фотографа, его имя и образ.
Во втором случае фотограф тратит время на потоковую съемку большого количества моделей и живые контакты – качество и имя фотографа в этом случае практически не имеет значения. И уже потом берет на себя функцию продавца и реализует готовый продукт людям, которые проявляют интерес к продукту. Здесь качество фотографий не имеет важное значение, — важно место и ситуация, в которых эта фотография создана.
В одном случае вы продаете услугу, в которую включен комплекс других услуг — ценность имеет не только конечный продукт, но и весь процесс. Во втором случае вы продаете товар – произведение, обладающее ценностью.
Исходя из первой части текста, можно сделать вывод о том, что в выборке ассоциации участвовали фотографы, для которых личный бренд – одна из важных составляющих деятельности. Живые контакты занимают минимум времени, соответственно на эти контакты нет запроса, т.к. целевой клиент знакомится с фотографом заранее в социальных сетях, изучает предложение, стилистику съемки и обработки фотографий. Практически все процессы проходят онлайн или удаленно, и именно поэтому так важно правильно выстроить свой личный бренд, который буде привлекать именно вашего клиента.
Конкуренты.
Итак, вы провели анализ себя как профессионала и своих возможностей на рынке фотоуслуг. Теперь нужно определить, кто ваши конкуренты. Для чего это необходимо сделать? Чтобы иметь возможность выделиться и предложить своему клиенту конкурентоспособную услугу. Потому что если ваше предложение будет выпущено в невидимую и неизвестную вам цель, то в эту цель вы попасть заведомо не сможете. Я имею в виду, что люди, интересующиеся фотографией в принципе, не станут вашими клиентами, потому что им будет не интересно конкретно ваше предложение. Итак, вы определили свою узкую нишу на рынке фотоуслуг. Теперь давайте определим несколько основных конкурентов в вашей нише, с которыми вы будете «соперничать». Как это сделать и как отстроиться от своих конкурентов? Как найти «своего» покупателя?
Sorry, the comment form is closed at this time.