08 Май Интернет маркетолог — кто это?
Какую работу делает интернет-маркетолог, и какие специализации есть у маркетолога по социальным сетям. Специалиста, продвигающего ваши социальные сети, можно назвать общим названием SMM-специалист, интернет-маркетолог, менеджер по маркетингу в социальных медиа.
Вы уже определили для себя, какие услуги будете продавать, сформировали политику ценообразования, определили целевую аудиторию хотя бы приблизительно, знаете некоторых основных конкурентов, и готовы двигаться вперед. Пришло время подобрать подходящих исполнителей по продвижению или научиться делать эту работу самостоятельно.
Во-первых, вам понадобится Стратег.
Это тот человек, который после получения от вас задания на продвижение проанализирует всю информацию о товаре, конкурентах, о вашем положении на рынке и о том, как вы сами себя позиционируете. Правильно ли вы определяете свои конкурентные преимущества и ценность своего бренда.
Стратег проанализирует, как развиваются в данный момент социальные сети ваших конкурентов, какие инструменты они используют для достижения успеха. И после этого рассмотрит сильные и слабые стороны продвижения вашего бренда в социальных сетях.
После проведенного анализа Стратег составляет концепцию продвижения, подробно описывает стратегию и инструменты, которые оптимально использовать.
Какие начальные показатели сообщества анализирует Стратег?
— количество подписчиков
— пол и возраст
— география посетителей
— время активности
— какой показатель вовлечения ER
— общие охваты
— прирост подписчиков
Стратег анализирует контент до начала продвижения:
— органические и рекламные охваты постов
— охваты и досмотры Stories
— вовлечение из расчета 1000 охвата
— какие лучшие и худшие посты за месяц
Стратег анализирует обращения и упоминания
— какое количество упоминаний
— в какой тональности упоминания сделаны
— сколько было прямых обращений
— какое количество продаж
Вся эта аналитика используется для формирования стратегии, которую утверждает клиент. После чего работать начинают другие SMM-специалисты.
Контент-менеджер наполняет сообщества контентом. В начале разрабатывается рубрикатор и план публикаций на месяц или две недели, создаются шаблоны публикаций и фильтры цветокоррекции для фото и видео контента. Контент план или план публикаций должен органично сочетать разные типы контента.
Каким должен быть контент:
— вовлекающий
— информационный
— развлекательный
— продающий
Копирайтер
Копирайтер следит за новостями из источников, которые наиболее близки к тематике бренда. Из этой информации в соответствии с планом публикаций он создает контент. Тексты для социальных сетей должны быть краткими, сочными и информативными. SMM-копирайтер знает как написать текст любой тематики, который должен привести к продаже.
Таргетолог занимается привлечением целевой аудитории бренда. Таргетологи настраивают рекламные сообщения внутри рекламных кабинетов, размещают рекламные публикации в крупных развлекательных сообществах, в которых присутствует аудитория бренда.
Таргетолог тестирует различные креативы и аудитории, чтобы в итоге продвигать самый эффективный креатив.
По каким показателям таргетолог отбирает аудиторию для рекламной публикации:
— по географии
— по полу и возрасту
— по интересам
— по используемым устройствам
— ретаргет посетителей сайта и баз клиентов, совершавшие взаимодействия с аккаунтом или контентом
— Look-a-like по любой аудитории. Алгоритм анализирует ваших клиентов и вашу существующую аудиторию, а затем предлагает новых пользователей, которые с большей вероятностью откликнуться на рекламные кампании
Коммьюнити-менеджер следит за порядком в сообществе и общается с аудиторией, удаляет спам-комментарии, публикует посты, отвечает на комментарии, решает негатив или проблемы пользователей, инициируют общение.
Менеджер по работе с блогерами ищет блогеров по
-геоположению
— названию
— хэштегам
— при помощи сервисов
— в чатах и ботах телеграмм
При отборе блогеров менеджер по работе с блогерами руководствуется
— оценкой релевантности аудитории
— проверяет вовлеченность
— запрашивает статистику общую и по последним размещениям
— также можно написать последним рекламодателям и узнать как они оценивают рекламу
Мессенджер-маркетолог занимается созданием чат-ботов, разработкой и тестированием всех цепочек ответов и функций совместно с техническими специалистами
Менеджер проекта является связующим звеном между представителем бренда и рабочей группой. Он получает обратную связь от клиента и создает план действий и задач для исполнителей, следит за выполнением и эффективностью проекта в целом.
Всю эту работу может вести и один универсальный специалист, однако вы должны сами разбираться во всех возможностях, чтобы правильно делегировать работу.
Sorry, the comment form is closed at this time.